Вторая половина 19 столетия ознаменовалась серьёзными достижениями в области городского планирования — просторные современные бульвары начали заменять узкие улочки старых европейских городов. В Париже появился эксклюзивный бульвар Шанз-Элизе, в Берлине — Унтер ден Линден. Подобное развитие не обошло стороной и столицу Австрийской Империи — после сноса городских стен, защищавших город от иностранных вторжений и местных восстаний, началось строительство Кольцевого Бульвара Ринг (Рингштрассе). За приблизительно 50 лет на Ринге был возведён ряд монументальных зданий имперского или городского значения — Парламент, Музеи, Университет, Ратуша, Императорская Опера и т. д.
К официальным зданиям и культурным учреждениям надо добавить дворцы новой австрийской аристократии — успешных деловых людей, получившим возможность продемонстрировать свой успех в виде репрезентативных особняков. Стилем Кольцевого Бульвара по праву считается эклектика или историзм. Во второй половине 19 столетия было принято подражать стилям предыдущих эпох. Здания кольцевого бульвара отражают конкретный исторический период в истории. Ратуша, например, выдержана в неоготическом стиле — аллюзия к городскому процветанию и бюргерскому самоуправлению в Средневековье. Музеи построены в подражании стилю Возрождения — именно в эпоху Ренессанса европейцы заново открыли для себя науки и искусства.
Не менее интересны истории за фасадами приватных особняков. Их обитатели — промышленники, деловые люди, банкиры занимались бизнесом и политикой, а их образованные супруги покровительствовали изобразительным искусствам, музыке и наукам. Именно они и создали имидж той классической Вены, образ которой так дорог многим жителям и интересен гостям австрийской столицы. Некоторые черты характера и биографические детали этих личностей, оказавшими большое влияние на жизнь Вены в ту пору, дают нам хорошее понимание глубинных процессов, которые привели Вену к невероятному расцвету конца 19-го катастрофе мировых войн первой половины 20-го века.